Администрация Шестаковского сельсовета Ташлинского района Оренбургской области
П О Л О Ж Е Н И Е
«Об обращениях граждан» в органы местного самоуправления
муниципального образования Шестаковский сельсовет
Настоящее положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Оренбургской области «Об обращениях граждан», Уставом муниципального образования Шестаковский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области регулирует отношения, связанные с реализацией права граждан проживающих на территории Российской Федерации на обращения в органы местного самоуправления (Управления, отделы, комитеты) муниципального образования Шестаковский сельсовет, далее органы местного самоуправления и к их должностным лицам в связи с признанием, соблюдений, защитой прав, свобод и законных интересов.
1. Право граждан на обращение.
Граждане проживающие на территории Российской Федерации имеют право индивидуально или коллективно, лично или через своих представителей, уполномоченных обращаться в органы местного самоуправления и к их должностным лицам, в организации, отделы, управления и их руководителям, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов.
Органы и должностные лица, в соответствии с возложенными на них полномочиями, обязаны своевременно и по существу рассматривать обращения граждан, поступившие в органы и принимать по ним решения в установленном порядке.
Обращения граждан, поступившие в органы и к должностным лицам от депутатов, из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации, по линии прямой телефонной связи, рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим положением.
2. Пределы действия данного положения.
Действие настоящего положения распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, в отношении которых законодательством Российской Федерации и Оренбургской области установлен специальный порядок рассмотрения.
3. Основные принципы деятельности органов и должностных лиц по рассмотрению обращений граждан.
Основными принципами деятельности органов и должностных лиц по рассмотрению обращений граждан являются:
- защита прав и свобод законных интересов человека и гражданина, укрепление законности и правопорядка;
- обязательность рассмотрения обращений граждан независимо от их пола, возраста, национальности, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям;
- своевременность и объективность рассмотрения обращений граждан.
4. Язык производства при рассмотрении обращений граждан.
Рассмотрение обращений граждан ведется на русском языке.
5. Устные обращения граждан.
Устные обращения граждан рассматриваются лишь в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности обратившихся известны или установлены.
6. Письменные обращения граждан.
Письменные обращения граждан должны содержать наименование и адрес органа или должностного лица, которым они адресованы, изложение сути обращения, сведения, по которым можно установить личность (личности) обратившихся граждан, дату составления обращения и личную подпись обратившихся.
Все письменные обращения регистрируются немедленно по поступлении, результаты рассмотрения письменных обращений граждан доводятся до сведения заинтересованных лиц в порядке, установленном Законом «Об обращениях граждан». Запрещается направлять на рассмотрение жалобы тем органам и должностным лицам, действия или бездействия которых обжалуются. Возникающие споры о подведомственности обращений граждан рассматриваются вышестоящим органом или должностным лицом, либо в судебном порядке. Не подлежат рассмотрению анонимные обращения граждан. В случае оставления обращения граждан без рассмотрения, обратившиеся граждане извещаются в письменном виде.
7. Сроки рассмотрения обращения граждан.
Заявления и жалобы граждан рассматриваются в срок не более одного месяца со дня их регистрации. Обращения не требующие дополнительного изучения и проверки рассматриваются безотлагательно, в пятнадцатидневный срок. В случае необходимости срок рассмотрения может быть продлен, но не более, чем на один месяц.
В случае продления сроков рассмотрения обращений граждан орган или должностное лицо, принявшее решение о продлении сроков, извещают об этом обратившихся граждан.
8. Личный прием граждан.
Должностные лица обязаны проводить личный прием граждан. Прием должен проводиться в установленные и доведенные до сведения граждан дни часы (в удобное для них время), в необходимых случаях – в вечерние часы, по месту работы или жительства. Должностные лица несут персональную ответственность за организацию личного приема граждан и рассмотрения их обращений. Порядок личного приема граждан регулируется Положениями, утвержденными на местах должностными лицами.
- Шестаковский сельсовет
- Экономика и финансы
- Муниципальный заказ
- Социальная сфера
- Административная реформа
- Нормативно-правовые акты
- Муниципальная служба
- Оценка эффективности
- Недвижимость и земельные участки
- Работа с обращениями граждан
- Коммунальный комплекс
- Информация для населения
- Градостроительное зонирование
- Противодействие коррупции
- Выступления и заявления
- Обращения граждан
- Фотогалерея